Профилактика хищений денежных средств.
11.11.2025
Профилактика хищений денежных средств граждан, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, получают все большее распространение.
Одно из наиболее часто встречающихся подобных преступлений - хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Преступники, чаще всего, получают такие реквизиты в телефонном разговоре.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо помнить следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты - ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой - это признак мошенничества. Никому не сообщайте код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках следует прервать телефонный разговор и перезвонить в банк, клиентом которого Вы являетесь.
Хищение денежных средств может быть совершено также при совершении онлайн-покупок. При совершении онлайн-продажи товара для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если вас просят указать другие реквизиты (например, CVV-код) - это признак мошенничества.