Консультация для родителей «Мозаика как игровая технология с дошкольниками»

25.01.2023

Консультация для родителей

«Мозаика как игровая технология с дошкольниками»

Консультация для родителей «Мозаика как игровая технология с дошкольниками»

Все родители хотят видеть детей здоровыми и образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить достаточно много усилий для его воспитания и развития. И в этом, учитывая специфику детского возраста, во многом помогают дидактические игры.

Среди огромного многообразия существующих в настоящее время развивающих игр и игрушек хочется обратить особое внимание на достаточно простую, знакомую всем с детства и, в тоже время, очень полезную игру — мозаика.

Современных детей сейчас тяжело чем-либо удивить или заинтересовать, но, есть игрушки, которые, пожалуй, все же смогут заставить ребенка включить смекалку и на долгое время отвлечь от хулиганства и безделья, и детские мозаики — одни из них.

Детская мозаика — это настольная игра, которая состоит из набора разноцветных деталей (фишек) и основания (игрового поля/сетки, куда следует эти детали прикрепить для получения определенной картинки, используя лишь свои воображение и фантазию.

Мозаика — чуть ли не первая настольная игра для малышей, во время игры с которой ребенок уже с первого года жизни развивает свои внутренние качества.

Мозаика это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины.

Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».

Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки.

За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает развивать ребенка.

Игры с мозаикой развивают :

• логическое и абстрактное мышление;

• концентрацию внимания;

• познавательную активность;

• конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу);

• математические способности (счет, пространственная ориентировка);

• мелкую моторику;

• художественный вкус;

• творческие способности;

• волевые качества личности (целеустремленность, усидчивость и т. п.);

• знакомство с цветами и формами;

• формирование навыков осознанной деятельности.

Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).Хочу такой сайт

От разнообразия различных видов мозаик разбегаются глаза. Наряду с привычными нам мозаиками на ножке в витринах магазинов можно увидеть подчас, самые экзотические и неожиданные решения.

«Мозаичный» ассортимент позволяет подбирать варианты на любой запрос. Для самых маленьких игроков нужно выбрать мозаику с самыми большими деталями. Тут всё просто: чем меньше ребёнок, тем крупнее мозаика.

Этапы реализации технологии :

• организация игровой деятельности без игрового поля;

• организация игровой деятельности с игровым полем;

• использование игр с мозаикой в ходе совместной деятельности взрослого с детьми.

Игры с мозаикой для самых маленьких

• «Букетик для мамы»

• «Птичий двор»

• «Равнение на маму»

• «Дорожки»

• «У погоды нет плохой погоды»

Для детей 2-3 лет.

• «Что не так»

• «Определи последовательность»

Дети 3 – 4 лет уже могут выкладывать из мозаики картинку, работая по образцу.

После работы по образцу примерно в 4-5 лет наступает этап собирания картинок, используя фантазию.

С 4-6 лет можно попробовать увлечь ребенка магнитной мозаикой. Эта мозаика более разнообразна по цветовой гамме и содержит элементы разных геометрических форм.

Малышам можно предложить с помощью мозаики создавать простые предметы или формы. Дети постарше могут выкладывать довольно сложные рисунки, опираясь на схемы или используя собственное воображение.

Производитель дает целый буклет с разнообразными схемами разного уровня сложности.

Вариантов использования мозаики очень много.

Для того, чтобы мозаика не была для ребенка простым манипулированием с деталями, а превратилась в действительно увлекательную и полезную игру, сопровождающим взрослым необходимо строить педагогическую деятельность, соблюдая правила реализации игровой технологии.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2023

Дата обновления: 25.01.2023

Дата публикации: 25.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».