25.01.2023
Консультация для
родителей
«Мозаика как
игровая технология с дошкольниками»
Консультация для
родителей «Мозаика как игровая технология с дошкольниками»
Все родители хотят видеть детей здоровыми и
образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо
приложить достаточно много усилий для его воспитания и развития. И в этом,
учитывая специфику детского возраста, во многом помогают дидактические игры.
Среди огромного
многообразия существующих в настоящее время развивающих игр и игрушек хочется
обратить особое внимание на достаточно простую, знакомую всем с детства и, в
тоже время, очень полезную игру — мозаика.
Современных детей
сейчас тяжело чем-либо удивить или заинтересовать, но, есть игрушки, которые,
пожалуй, все же смогут заставить ребенка включить смекалку и на долгое время
отвлечь от хулиганства и безделья, и детские мозаики — одни из них.
Детская мозаика — это настольная игра, которая состоит из
набора разноцветных деталей (фишек) и
основания (игрового поля/сетки, куда следует эти детали прикрепить
для получения определенной картинки, используя лишь свои воображение и
фантазию.
Мозаика — чуть ли не первая настольная игра для малышей, во время игры с
которой ребенок уже с первого года жизни развивает свои внутренние качества.
Мозаика это
оригинальная, увлекательная, развивающая игра для
детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для
творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать
целые картины.
Ребенок, который умеет
правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры,
кажется, не делает ничего необычного.
Но не все так просто!
Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок
совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции
до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что
игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать
простым «убиванием времени».
Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако,
не каждый взрослый понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой
простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно:
знай себе сиди и втыкай фишки.
За внешней простотой и
доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая
помогает развивать ребенка.
Игры с мозаикой развивают :
• логическое и
абстрактное мышление;
• концентрацию
внимания;
• познавательную
активность;
• конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу);
• математические способности (счет, пространственная ориентировка);
• мелкую моторику;
• художественный вкус;
• творческие
способности;
• волевые качества
личности (целеустремленность, усидчивость и т. п.);
• знакомство с цветами
и формами;
• формирование навыков
осознанной деятельности.
Складывание мозаики принципиально отличается от рисования.
Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на
холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается
спонтанно, то при работе с мозаикой создание
изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок
может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в
инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).
От разнообразия
различных видов мозаик разбегаются глаза. Наряду с
привычными нам мозаиками на ножке в витринах
магазинов можно увидеть подчас, самые экзотические и неожиданные решения.
«Мозаичный» ассортимент позволяет подбирать варианты на любой запрос. Для самых
маленьких игроков нужно выбрать мозаику с
самыми большими деталями. Тут всё просто: чем меньше
ребёнок, тем крупнее мозаика.
Этапы реализации технологии :
• организация игровой деятельности без игрового поля;
• организация игровой деятельности с игровым полем;
• использование игр
с мозаикой в ходе совместной деятельности взрослого
с детьми.
Игры с мозаикой для самых маленьких
• «Букетик для мамы»
• «Птичий двор»
• «Равнение на маму»
• «Дорожки»
• «У погоды нет плохой погоды»
Для детей 2-3 лет.
• «Что не так»
• «Определи последовательность»
Дети 3 – 4 лет уже
могут выкладывать из мозаики картинку,
работая по образцу.
После работы по
образцу примерно в 4-5 лет наступает этап собирания картинок, используя
фантазию.
С 4-6 лет можно попробовать
увлечь ребенка магнитной мозаикой. Эта мозаика более разнообразна по цветовой гамме и
содержит элементы разных геометрических форм.
Малышам можно
предложить с помощью мозаики создавать
простые предметы или формы. Дети постарше могут выкладывать довольно сложные
рисунки, опираясь на схемы или используя собственное воображение.
Производитель дает
целый буклет с разнообразными схемами разного уровня
сложности.
Вариантов
использования мозаики очень много.
Для того, чтобы мозаика не была для ребенка простым
манипулированием с деталями, а превратилась в действительно увлекательную и
полезную игру, сопровождающим взрослым необходимо строить педагогическую
деятельность, соблюдая правила реализации игровой технологии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2023
Дата обновления: 25.01.2023
Дата публикации: 25.01.2023