Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново (МБДОУ д/с № 22) Согласовано педагогическим советом МБДОУ д/с № 22 (Протокол от 22.03.2024г. № 3) Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с № 22 «Калинка» п. Калиново __________А.А.Орлова . Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного образовательное учреждение Невьянского учреждения городского округа детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново Руководитель Орлова Аниса Ахматгаяновна Адрес организации 624186, Свердловская область, Невьянский район, поселок Калиново, улица Гагарина, д.6 Телефон, факс 8(343)70-7-35-52, 8(343)70-7-31-85 Электронной почты dc22kalinovo@mail.ru Учредитель Управление образования администрации города Невьянск, Свердловской области Дата создания Май 1992 года Лицензия От 14.08.2012 года, регистрационный № 16492, серия 66 № 004078 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново (далее – Учреждение) расположено в жилом районе поселка, территория окружена лесным массивом, вдали от производственных предприятий и торговых мест. Учреждение введено в эксплуатацию в мае 1992 года. Здание построено по типовому проекту и расположено на территории площадью - 1,75 га. Проектная наполняемость на 250 мест. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, деятельность по присмотру и уходу за детьми, иная приносящая доход деятельность. Режим работы Учреждения: 5-дневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу с выходными днями (суббота, воскресенье). Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7.30 до 17.30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее —ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями Для воспитанников с ОВЗ, педагогами детского сада разработаны Адаптированные образовательные программы МБДОУ на основании образовательной программы, с учетом индивидуальных возможностей детей. Учреждение посещают воспитанники в возрасте от 1.5 до 8 лет. В детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. с 1 января по 31 августа 2023 года Учреждение посещало 88 воспитанника. Из них: 1 группа раннего возраста —6 детей; 1 первая младшая группа — 14 детей; 1 вторая младшая группа — 12детей; 2 средних группы – 26 детей 1 старшая группа – 13 детей 1 подготовительная к школе группа — 17 детей. С 1 сентября по 31 декабря 2023 года Учреждение посещало 86 воспитанников. Из них: 1 группа раннего возраста — 9 детей 1 первая младшая группа — 10 детей; 1 вторая младшая группа — 13 детей; 1 средняя группа – 14 детей 2 старшых группы -27 детей 1 подготовительная к школе группа — 13 детей. Воспитательная работа С сентября 2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной 2024 года. работы на второе полугодие Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 55 76% Неполная с матерью 16 22% Неполная с отцом 1 1% Оформлено 1 1% опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество Процент от общего в семье семей семей воспитанников Один ребенок 19 26% Два ребенка 32 44% количества Три ребенка 22 30% и более Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. 1) 2) 3) Дополнительное образование В 2023 году в Учреждении работали кружки по направлениям: Познавательное развитие: «Юный краевед» «Светофор» «Открытие мира. Я и другие» Физическое развитие: «Плавание» (бассейн), «Волшебные досочки» (ходьба на лыжах). Художественное развитие : «Цветные ладошки», «Умные пальчики». В дополнительном образовании задействовано 81% воспитанников Учреждения. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Функции Заведующий Действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность Учредителю для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Общее собрание Компетенции Общего собрания работников: работников - выражение интересов коллектива работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения; - заслушивание отчетов заведующего Учреждением о деятельности учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Общего собрания; решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой деятельности. Педагогический совет Компетенции Педагогического совета: определение приоритетных направлений образовательной деятельности Учреждения как в пределах установленного муниципального задания, Родительское собрание так и сверх него; принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению; - обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров; выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета; - рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления образовательной деятельности и её содержание; решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной деятельности. Компетенции Родительского собрания: - выбирает Родительский комитет Учреждения (группы); - делегирует представителя из Родительского комитета Учреждения (группы) для взаимодействия с администрацией при решении вопросов, внесения необходимых предложений, изменений и дополнений по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников, а также согласования локальных актов (порядок учета мнения определен Уставом Учреждения); - изучает основные направления оздоровительной, воспитательной и образовательной деятельности Учреждения, вносит предложения по их совершенствованию; принимает информацию заведующего, педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, об итогах годового плана работы Учреждения; знакомится с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; - участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении. Структура и система деятельности Учреждения управления соответствуют специфике III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития Норма воспитанников в рамках целевых ориентиров Кол- % во 86 Ниже нормы Итого Кол- % Кол- % воспитанников во во в пределе нормы 100 0 0 86 100 Качество освоения 86 100 0 0 86 100 образовательных областей В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 17 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты диагностики показывают положительную динамику освоения воспитанниками программы дошкольного образования. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 8 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Учреждении для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. V. Оценка качества кадрового обеспечения Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 38 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5/1; воспитанники/все сотрудники — 2,1/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 16 работников детского сада, из них 16 педагогов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие: - Муниуципальный конкурс учебных занятий «Призвание» - 2 педагога - «Воспитатель года России – 2023» (1 педагог) - Муниципальный фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа; - Областной конкурс «Воспитать человека» в 2023году; ( 2 педагога) - Педагогические чтения в Невьянском городском округе в 2023 году; (3 педагога) - Региональный этап XIII всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2023» - Муниципальный конкурс «Лучший наставник» VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Учреждения включает: - в Учреждении подключен интернет, имеется электронная почта dc22kalinovo@mail.ru, работает сайт ДОУ kalinovo.tvoysadik.ru.; - в Учреждении 13 компьютеров (1 компьютер приобретен в 2019 году), 5 ноутбуков, 6 телевизоров, имеются принтеры, DVD-плеер, проектор мультимедиа, фото - видео оборудование, музыкальный центр, портативные музыкальные колонки в группах, интерактивная доска; - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: - групповые помещения - 7; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - музыкальный зал - 1; - спортивный зал - 1; - бассейн - 1; - лыжная база - 1; - компьютерный класс - 1; - логопедический кабинет - 1; - кабинет психологической разгрузки - 1; - мини - музей «Русская Изба» - 1; - центр «Театральное творчество» - 1; - центр «Дорожное движение» - 1; - центр «Зимний сад» - 1; - центр «Экспериментирование» - 1; - выставочный зал - 1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский кабинет - 1; - бухгалтерия - 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Введена в эксплуатацию система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. - проведена установка поэтажных противопожарных дверей - установлены двери эвакуационных выходов из музыкального зала, расположенные на путях эвакуации которые открываются по направлению выхода; - главные входы блока А и Б оборудованы дверьми ПВХ. - в спальных помещениях и коридорах ДОУ постелен линолеум имеющий сертификат пожарной безопасности. - введена в эксплуатацию система аварийного освещения на путях эвакуации, в здании ДОУ. В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности выполнены следующие работы: Силами сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников, проведен косметический ремонт стен и потолка в групповых ячейках, на пищеблоке, лестничных маршей. Восстановлено покрытие дорожек на территории детского сада. Произведен ремонт в туалетной комнате подготовительной группы. Силами родителей (законных представителей) воспитанников заменены и покрашены деревянные конструкции на прогулочных верандах. Восстановлено крыльцо перед главным входом. Также в 2023 году были приобретены: строительные материалы, игрушки, канц.товары (для кабинетов, групп). Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры, утвержденного приказом заведующего, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС ДОУ требованиям законодательства и потребностям воспитанников. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 73% воспитанников детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие результаты готовности к школе и физической подготовленности. Выпускники Учреждения - 100% поступают в первые классы: -10 выпускников зачислены в МБОУ СОШ поселка Калиново; - 5 выпускников МБОУ «СОШ села Тарасково»; - 1 выпускник МБОУ СОШ г. Екатеринбурга -1 выпускник МБОУ СОШ г.Сочи В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: - Конкурс детских рисунков и поделок по безопасности дорожного движения среди учащихся образовательных учреждений «Зима – опасная пора!»; - Природоохранная акция «Сохраним живую ель - Муниципальный конкурс «Юная модница», Эскизный проект; - Муниципальная экологическая акция «Добрая зима для птиц»; - Акция «Птицы – наши друзья! Помоги другу!». МКУ НГО «Центр молодежной политики»; - Муниципальной выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга творчества»; - Муниципальная выставка-конкурс детского рисунка «Правилам движения – почет и уважение».; - Дистанционно - командная онлайн -игра Радостенок между дошкольными образовательными организациями г.Н-Тагил; - Муниципальная экологическая акция «Отходам – вторая жизнь!» для детей дошкольного возраста; - Изготовление игрушки на городскую елку (Невьянск) «Мастерская Деда Мороза»; - Муниципальная выставка декоративно-прикладного творчества в рамках форума «Парад искусств» фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»; - Конкурс детских рисунков и поделок по БДД «Зима – опасная пора!». - региональный конкурс « Мастерская открытий» Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 86 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 86 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 19 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 67 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 83/100% общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 83/100/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 2/2% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 2/2% развитии 1.5.2 По освоению образования 1.5.3 По присмотру и уходу образовательной программы дошкольного 2/2% 2/2% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 19.2 день дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 9/60% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 7/40% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 7/40% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 9/60% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2/1% 1.8.2 Первая 7/44% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 16/100% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 0/0% 1.9.2 Свыше 30 лет 6/38% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 0/0% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических 6/38% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 16/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16 человек педагогических 9/60% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 15/98% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/ 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/ 1.15.3 Учителя-логопеда да/ 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 870 кв. м/7,6 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов 250 кв. м деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке организации в 16/83 следующих Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ д/с № 22 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. МБДОУ д/с № 22 «Калинка» п. Калиново укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности